среда, 19 декабря 2007 г.

С.Ахтимиров, композитор: "Творчество - это развитие"

– Расскажи о себе.


– Родился  там, где и живу по сей день - в  Чебоксарах; в городе, который меня устраивает не столько современными людьми, проживающими в нем, сколько своей местностью, которая создает во мне определенное настроение, благодаря чему я такой, какой  есть, хотя это, может, всего лишь привычка под названием "Родина".
Родился я в семье особо ничем не отличающихся от остальных  родителей. Мама по образованию экономист, отец – инженер-агроном, сейчас они на пенсии. Есть старшая сестра. Особой музыкальности в семье нашей не было, не считая того, что отец когда-то по семейным праздникам брал в руки гармошку и воспроизводил, любительски, в целом похожие на музыку  звуки, в виде народных песен. Мне нравилось. Но особой любви к музицированию не было ни у кого. Поэтому я не понял до сих пор, от кого это у меня - любовь к музыке и ее сочинению,  если рассуждать в рамках понятия "гены".

 

– Когда ты понял, что музыка - это твоё? Кто из музыкантов оказал на тебя влияние?


– Любовь к музыке я почувствовал, думаю, тогда, когда  услышал ее впервые, причем мне нравилась не просто любая музыка, а музыка с красивой гармонией и мелодией; приоритеты, хоть они и корректировались в дальнейшем, остались те же и по сей день.

Не знаю точно, к лучшему это или к худшему, а может, и не к тому и не другому, но у меня нет музыкального образования: почему-то родители, наблюдая мой неподдельный и немалый интерес к музыке, почувствовали, что меня нельзя отдавать в «муз.школу». Потому я развивался в этом плане по воле любви к  виду искусства, если сказать точнее.

Как и многие из музыкантов моего поколения, однажды открыл в себе любовь к музыке под названием "рок", и началось это, конечно, с рока русского. Возможно, за поэтическое преимущество в песнях мы все его и полюбили.
Любовь к року совпала с возможностью научиться играть на гитаре, хоть как-то. Это был кружок авторской песни (тогда еще  такие кружки были актуальны), и там мне достаточно легко далось первое знакомство с  инструментом. Дальше, по мере  развития  музыкальных вкусов и совершенствования игры на гитаре, актуальность пребывания  в  кружке у меня пропала, и я стал развиваться самостоятельно, просто слушая все больше и больше интересной для меня музыки.

Я стал сочинять свои песни, музыку, и на этой творческой почве находились люди, с которыми мы объединялись в группы - "Депо", "Инкогнито".

Далее состоял соло-гитаристом в группе "Методы Чувств", где  играл с замечательным поэтом Игорем Алексеевым, чьи песни мы  исполняли, и талантливым бас-гитаристом Дмитрием Рыбаковым.

Мы записали – как могли – два альбома: «Человек за бортом» (2004) и «Звезда Египта» (2005).
Когда я играл  в этой группе, у меня постепенно   возникла  истинная любовь к блюзово-джазовой музыке, музыке уже совершенно другого уровня.

Такие музыканты как George Benson, Pat Metheny, Lyle Mays, Chick Corea, John Scofield, Jaco Pastorius, Al Di Meola, John McLaughlin, Mark Knopfler, Eric Clapton, Chet Atkins, David Gilmour, Gary Moore и многие-многие другие представители  направления, произвели и продолжают производить на меня самые сильные музыкальные впечатления, за что я им бесконечно благодарен.

Всё это привело к тому, что, отказавшись от сочинения песен, хотя  жанр мне симпатичен и сейчас, я перешел к сочинению музыки, чем и занимаюсь по сей день.

 

– Расскажи о последнем проекте, над которым ты работал?


– Он называется «Ахтимиров и Поэты. Ландшафты». Концепция проекта – попытаться связать стихи современных чебоксарских поэтов и современных шведских поэтов с музыкой, которую я написал.  В синтезе возникло нечто новое. Это, пожалуй, не песня.  Затрудняюсь с определением жанра, даже не знаю, как это назвать. 

 

 

– Кто еще участвовал в проекте?


– Участвовали  шведские и московские поэты. Все это произошло благодаря фестивалю «Скандинавия – Поволжье». Главным организатором  фестиваля был Микаэль Нюдаль, и я ему  бесконечно благодарен.  Фестиваль назывался «Поэзия и ландшафт». Всё произошло благодаря Микаэлю, и без него ничего бы не вышло.

 

– Как ты понимаешь смысл творчества? Что оно для тебя?


– Суть творчества, наверное, заключается в развитии божественного начала в человеке. В этом смысл любого творчества. 

Творчество – это, прежде всего, отдача энергии. Через творчество легко ощутить ту неподдельную любовь, о которой в Библии говорится. И научиться через это наслаждаться и  быть счастливым, жертвуя свою энергию.

В повседневном понимании «счастье» – потребление; а истинное счастье всё-таки в отдаче.

Как раз-таки через творчество это легко почувствовать, а потом уже перенести  в повседневный образ жизни.

Через отдачу человек развивается. Чем больше человек жертвует, тем больше ему дается, если он это делает бескорыстно.

Вот так я понимаю творчество: это познание себя, своей глубинной сути.

 

– Как ты относишься к экспериментам в музыке?


– Если эксперимент изначально направлен на то, чтобы вылиться в нечто новое – положительно отношусь.

 

– А если результаты эксперимента плохо воспринимаются критиками, людьми, потребителями, стремящимися к счастью?


 

– Главное, чтобы результаты воспринимались  теми, кто это создает. Самими творцами. Если они делают своё дело честно, то рано или поздно оно будет воспринято другими людьми. Бывало, что новое воспринималось только через много веков.

Восприятие - вопрос времени и  искренности.

 

– Как ты относишься к современной музыке?


– Смотря, что понимать под современной музыкой. Если имеется в виду то, что крутится по радио и в СМИ, то… м-м… это, мягко говоря, не творчество.  Музыка, но – не творчество. Форма есть, а содержания - ноль.

Полное отсутствие искренности, бескорыстия.

Да, в шоу-бизнесе  огромное количество людей трудится  на одного человека: куча продюсеров, клипмейкеров. Но их труд направлен не на развитие внутреннего мира человека, не на приближение к Богу, а на зарабатывание денег,  реализацию  инстинктов, на продолжение рода, самосохранение.

 

– "Музыка потакает животным инстинктам"?


– Понимаешь, в чем суть. Всё, что происходит в мире,  взаимосвязано. Одно влияет на другое. Нет ничего раздельного. Если у нас такая экономика,  если у нас такие ценности у людей – такой  же  будет и культура, и  вообще всё.

Что получается, когда все работают только ради денег, мы видим по той же Америке. Мы же глядим сейчас на них. Выйдя из одной крайности, мы сейчас перешли в другую. Но  у России есть большой плюс – у нас всё сейчас быстро развивается.  Мы быстрее сможем понять, что к чему.  Именно потому у России больше шансов на то, что именно  здесь  родится новая Идея, которая сможет объединить весь мир. 
Все закономерно. Нет смысла отвечать тем же на агрессию,  безнравственность, дурновкусие.

Надо понять, что все это - естественный результат  наших ценностных ориентаций и действий.  

 

– Какие у тебя планы на будущее? Какие проекты?


 

– Недавно у меня родилась мечта – я хотел бы написать аудио-спектакль. Но мне нужен хороший сюжет, хороший сценарий. Я с удовольствием написал бы музыку к нему. 
К юбилею поэта Геннадия Айги мы готовим музыкально-поэтический диск с участием московских и чебоксарских авторов. Они записали собственное прочтение стихов Айги.

Я планирую написать музыку к  диску; не исключено,  буду писать ее  и не один.  Возможно, Саня Белоусов, молодой чебоксарский композитор, примет участие в написании музыки.  Я думаю, к августу 2008 года диск мы выпустим.
...А так, у меня куча музыки играет в голове, требуя  своего воплощения.

Время покажет.

Страница диска «Ахтимиров и Поэты. Ландшафты» в Интернете: http://ahtimirovandpoets.blogspot.com
 


Интервью провел Дмитрий ВОРОБЬЕВ

 

1 комментарий:

LordStudio комментирует...

Изготовление сайтов от 5220 рублей. Компания LordStudio http://www.lordstudio.ru/ телефон:+7(495)922-6690