четверг, 20 декабря 2007 г.

Л.Григорьева: "Я - за равноправие"



 


 


Григорьева Любовь Анатольевна  родилась  27 марта 1981 года  в Республике Башкортостан, деревне Николаевка Кармаскалинского района.


Закончила Уфимский государственный профессиональный колледж - по специальности «юрист», Казанский институт экономики,  управления и права - по специальности экономист.


Активистка чувашского национально-культурного движения.  

В 2007 году участвовала в региональном  конкурсе «Чувашская красавица», заняла второе место.

Увлечения: спорт.

 


-Каким конкретно спортом вы увлекаетесь?


 


-Легкой атлетикой,  боксом, стрельбой. Знаю охотничье ружье, автомат.  «Воздушкой» из положения «лежа» попадаю в центр спичечного коробка с расстояния  сто метров.


 


-Причина переезда в Москву?


 


-Пробыв восемь лет  в Уфе, подытожила: для обустройства личной семейной жизни, обзаведения домом, хозяйством  заработной  платы  в районе 10 тысяч рублей  мне  не  хватает.


Я трудилась строителем в Уфе, ООО «Уралстрой», прорабом по теплоизоляционным работам, я -специалист по новой технологии «Изоллат».  


 


-В Москве чем  хотели бы заниматься?


 


-Я заполнила резюме, разместила в Интернете, мне приходят, в основном предложения работать менеджером по продажам, менеджером производства, менеджером на строительных объектах.


Мне,  честно говоря, в данной ситуации важно не кем работать, а сколько денег будут платить. И есть ли перспектива карьерного роста.

Устроила бы зарплата от тысячи  до семидесяти тысяч евро.

Рассчитываю, что землячество Москвы мне поможет найти такую работу.


Московские чуваши тесно сотрудничают с башкирскими  чувашами. Потому,  когда  собиралась в Москву, я попросила у руководителя регионального национально-культурного объединения


рекомендательное письмо, адресованное руководителю Исполкома Федерального национально-культурного объединения В.В.Селивестрову. С письмом я позавчера приехала в столицу на поезде «Караганда-Москва». Переехала, можно сказать.


 


-Как там Уфа?


 


-Уфа разрастается, красивый город. Сейчас готовится к празднованию 450-летия присоединения Башкирии к России. Большое празднество готовится. Праздник будет в октябре.  Сам Путин собирается приехать,  приедут  и другие  именитые гости.


Готовясь к событию, мы строили ряд юбилейных объектов: ледовую арену, ипподром; реконструировали железнодорожный вокзал, аэропорт.


Президент Рахимов, побывав на праздновании тысячелетия Казани,  сказал, что в Уфе праздник должен быть покруче. Значит, так оно и будет.


 


-Чем занимается чувашское общество в Башкортостане?


 


-Прежде всего, решением  практических проблем  земляков. Например, помогает чувашским абитуриентам  поступать  в  вузы. Возможностей стало больше после того, как в Стерлитамаке открылся филиал Чувашского государственного университета.

Проводятся и  общественные мероприятия. С концертами выступает  ансамбль «Нарспи» - он ездит по Башкирии, другим регионам, в его репертуаре – чувашские  песни и танцы.

После русских, башкир, татар чуваши – четвертая по численности группа населения республики. Большинство чувашей проживают на юге Башкирии.


В других районах республики чуваши живут деревнями. Например, у нас, в Кармаскалинском районе, четыре  чувашских  деревни.


Чувашское  общество в Уфе проводит  конкурсы красавиц. Конкурс, в котором  я участвовала, спонсировала  компания «Мегафон». Она же закупила и призы: магнитофоны, микроволновые печки, электрические чайники...


Я выступала от своего Кармаскалинского района  и  деревни  Николаевка.

Кстати, в этот же день состоялся фестиваль вокальных ансамблей "Уяв". В нем от имени Кармаскалинского района выступал Николаевский чувашский фольклорный ансамбль "Салкусь" -"Родник". Они получили Диплом третьей степени.

Программа конкурса была очень содержательной. Готовясь  к  нему, я увлеклась  изучением чувашской истории, в которой  много  интересных  персонажей- женщин:   Тамарислу – царица массагетов, Роксана – жена Александра Македонского,  тоже   чувашка, согдианка… Единственная и любимая его жена.

Я изучала, как  развивался народ, где проживал.  Мне это было очень интересно, и хочется знать о нем  еще и более подробно.


Читала книги писателя  Юхма Мишши: он  глубоко  изучает  историю,  ездит по городам и странам, находит  доказательные материалы и пишет  книги.  Благодарна ему, честно говоря. Читала и книгу Василия Николаева. Чтение разных источников  позволяет  состыковывать и сравнивать сведения, заставляет  размышлять.


Формирование родов, племен, их переселение - очень интересные для меня темы. Корни у чувашского народа очень глубокие. Научно доказано, что есть связь чувашей с шумерами, часть которых переместилась в Среднюю Азию, затем – в Поволжье. Шумеры – великая цивилизация, она стимулировала развитие культуры в Китае, Средней  Азии, других регионах мира.


Интересен  и  другой  фрагмент истории народа - период  расцвета  Волжской  Булгарии,  которая  наибольшую известность приобрела  в  годы правления царя Кубрата. Его сыновья поделили  владения, образовали Дунайскую Булгарию и Волжскую Булгарию.


 


-Вы – стройная   и  изящная.  Как вам удается поддерживать фигуру?


 


-Я ем все что хочу и сколько хочу. А не полнею  потому, что занимаюсь спортом. За фигурой не слежу. Благодаря спорту фигура сама корректируется.


Раньше, когда училась в колледже, у меня были интенсивные тренировки, а сейчас для поддержания формы каждый вечер делаю пробежки.


 


-А для чего вам бокс? Красота и мордобой как-то  не очень совмещаются. Ведь могут и нос своротить на тренировке.


 


-Боксом занималась два года - для самообороны. Бокс - вид спорта, который наиболее оптимален в уличной драке. Защищаясь, можно произвести эффект неожиданности.


 


-На вас нападали?


 


-В жизни бывают разные ситуации. Иногда от человека не ожидаешь, что  в отношении тебя он  в определенных ситуациях на такое способен.


То, что я могу за себя постоять, это только плюс.


У меня в семье еще есть  старший брат  и двое младших братьев. Вместе с ними с детства училась умению постоять за себя.


 


-Историки утверждают, что чувашские женщины когда-то были амазонками. Что само слово «амазонка» расшифровывается двумя чувашскими словами - «ама» и «син».


 


-Да.


 


-А как и почему появились амазонки? 


 


-Я думаю так. Чуваши – трудолюбивый народ, который одним из первых освоил земледелие, другие продуктивные  виды деятельности, наладил торговлю,  выращивал скот, накапливал богатства, созданные трудом.


Такой народ  был  интересен как объект  для  всех   агрессивных  кочевников. Потому потенциальный  интерес у захватчиков к нему всегда был  большой.  А во время войны   в первую очередь погибали мужчины. Женщины вынужденно становились амазонками.


Чувашская женщина действительно сильно отличается от  женщин других народов. Она  не только физически, но и морально сильная. Далеко ходить не буду.  У меня дед был управляющим деревни Николаевка, и он мне рассказывал, как  в послевоенные годы работали чувашские женщины. Они трудились  в  дождь,  холод,  мороз.  


Я говорю о силе чувашской женщины. Но она еще и  хранительница чувашских традиций, культуры, языка.  Мужчины – люди увлекающиеся чужими культурами.  А женщины вместе со сказками, песнями, шитьем, вышиванием передают  детям  язык, культуру народа.


 


-То, что они в дождь  и  мороз  готовы работать, это, может быть,  говорит   о  покорности?


 


-О, нет! Вот уж покорности  в чувашских женщинах - нет!  Если уж бунтовать, то это они умеют…


Но «покорность» ради общего дела, при понимании, что работу  нужно сделать, что кроме тебя ее никто не сделает - это одно.   Другое дело – «покоряться» мужчине,  это совершенно другая тема.


 


-А кому же еще женщины в семье должны  покоряться?


 


-Я за то, чтобы в семье не было доминирующего положения ни мужчины, ни женщины. Я - за равноправие, равные права, одинаковые интересы, одинаковую помощь друг другу.  Я - за это.


 


-А как  вы относитесь к женщинам в политике? Вот в США раскручивается Хиллари Клинтон, она - кандидат в президенты; в Германии власть - в руках премьер-министра Ангелы Мерцель, в Украине  на  политику  влияет  Юлия  Тимошенко.


Планируете ли вы для себя участие в политике? Например, стать президентом?


 


-Честно говоря, я  о политике  не  думала. Для чувашской  женщины характерно, чтобы  она, прежде всего, была  матерью,   укрепляла  семью,   дом,  воспитывала детей.


Менталитет  у нее  такой,  уже  выработанный. А чтобы  стать президентом, надо столько усилий приложить!  А потом четыре года или восемь лет, если переизберут,  работать…

Нет, политика -  слишком серьезная нагрузка для женщины. Это надо забыть, что ты женщина, мать или желаешь стать матерью.

Директором завода я могла бы стать, директором крупной корпорации - тоже. А вот президентом страны – нет, не готова.


 


-Вообще – то, я имел в виду пост президента Республики Башкортостан.


 


-А я – пост президента России.


 


 ФОТОРЕПОРТАЖ


 


 


 


 


 


 


 


 


      

Комментариев нет: