среда, 5 марта 2008 г.

Екатерина Иванова, студентка

Екатерина Петровна Иванова, студентка Московского государственного гуманитарного университета,  певица


 

 

-Где вы родились, учились?


 


-Я родилась в  Читинской области, городе Борзе.


Мой папа – родом из Чувашии,  он - бывший военный, тогда служил в Забайкалье.


Мама - филолог по образованию, как говорится, жена военного. Часто, когда папу переводили на новое место службы,  ей приходилось менять место работы.


Около четырех лет мы жили в Монголии, тогда  я еще ходила в детский сад.


Потом мы жили в военном городке Тоцкое-2,  в окрестностях которого  когда-то был произведен первый атомный взрыв.


Мы жили также  в Самаре, Оренбурге.


Папе довелось служить и в горячей точке – Абхазии, на грузино-абхазской границе,  это было с 1997 по 2000 год.


В 2000 году мы переехали в Москву, где  я  закончила среднюю школу № 1983.

В 2004 году я поступила в Московский государственный университет гуманитарных наук при Академии наук России.

Факультет мировой политики, на котором  учусь,  создан на базе Института США и Канады.  Направленность моего образования – международные отношения.   На факультете готовят специалистов-международников. Есть и другая специализация – регионоведение,  в основном  по Канаде.  


Еще я обучаюсь в Музыкальном колледже имени Гнесиных, уже пятый год.


В свое время я  в разных городах  посещала  музыкальную школу.


 


-У вас – красивый своеобразный голос, вас  любят  зрители и слушатели. Многие запомнили ваше выступление 20 февраля в Доме  офицеров  Москвы. Высоко оценили ваш талант и слушатели Финляндии, где вы успешно выступили вместе с чувашскими фольклорными коллективами "Атал" и "Шузьм".


С какого возраста вы  поете  на сцене?


 


-С детства. Когда  я  была  маленькой, я  пела эстраду.


Но  у  меня  не  было  поставленного  голоса.


В 2000 году мы переехали в Москву, и   мама позвонила в Гнесинское училище. Мы познакомились с очень хорошим  педагогом,  Мариной Максимовной Голубевой. У этого преподавателя я  продолжаю заниматься пятый год.


В Москве  я  окончила музыкальную школу №1 имени С.Прокофьева по классу фортепиано. Начала частным образом брать уроки вокала.


Марина Максимовна  поставила мне голос. Мы  работаем с нею  по специальной системе Сергея Яковлевича Ребрикова,  ее преподавателя, которого уже нет в живых, но  он  по-прежнему  очень знаменит в оперных кругах, его все  знают, особенно – певцы Большого театра.  Он помогал вокалистам  при  ломке  или потере голоса:  в таких случаях все шли к нему.


У  Ребрикова были сотни  учеников, но основным продолжателем его рабочей методики стала Голубева.


 


-Как вы определяете свой репертуар?


 


-Мой голос Марина Максимовна определила как лирико - драматическое сопрано. Потому, в основном,  в моем   репертуаре – классическая  музыка. Любимые  композиторы – Верди,   Моцарт.


Вокальная школа  строится на   ариях итальянских композиторов. Но также в моем  репертуаре много русских народных песен Булахова, Гурилева.


Мне  интересна и оперетта, мы  с  моей преподавательницей  пробуем разные направления вокального искусства, даже джаз. Но, прежде всего,  я изучаю  академический, в том числе - оперный вокал.


…Правда,  мы пока еще не определились, в каком  жанре  я буду петь. Оперетта это будет или опера.


 


-Что для вас важнее: международные отношения или сценическое искусство?


 


-Учеба в университете для меня, безусловно, важнее: международные отношения, политология, языки  – очень интересные для изучения предметы.


Но и увлечение вокалом занимает в моей жизни  важную роль. Наверное, я  уже  не мыслю  себя  без  сцены.


Если я слишком загружена изучением языков, политологии, сдачей экзаменов в университете,  то постепенно начинаю ощущать, что мне  не хватает сцены.


Музыка меня стимулирует. Она приносит  радость мне и людям,  меня  окружающим.


 


-Каковы ваши планы?


 


-Прежде всего, сейчас я концентрируюсь на выполнении главной своей  цели: успешно  в следующем  году окончить университет, стать специалистом по международным отношениям.  


Что касается музыки, то  дальше, по возможности,  я планирую продолжать музыкальное образование  либо в консерватории,  либо на вокальном отделении  ГИТИСа.


Посмотрим, как будет развиваться голос.


У меня очень много интересов. Беру от жизни все, стараюсь попробовать себя в разных сферах, где только возможно.


Мне интересна и актерская деятельность.  Возможно,  начну брать курсы актерского мастерства.


Думаю, в жизни все  пригодится.


Когда завершу университет, мне будет понятнее, чем в дальнейшем заниматься.


Но музыку, занятия ею, я не хочу бросать.


Поскольку образование по специальности «международные отношения» для меня  очень важно и интересно, то я хочу как-то связать свое  знание  английского и французского языков, а также знание  политологии  с культурой и искусством.


У меня есть предложения работать в посольстве в качестве атташе по культуре. Эта работа даст мне возможность быть максимально приближенной к искусству и культуре.


Таковы мои планы.


Посмотрим, как сложится.

Комментариев нет: