четверг, 20 декабря 2007 г.

В.Селивестров: "На первом месте - военная служба"

 




Селивестров Владимир Вячеславович, председатель исполкомов Федеральной национально-культурной автономии чувашей России и Чувашской национально-культурной автономии Москвы, подполковник Вооруженных Сил Российской Федерации 


 


-Где  вы  родились?


 


-Родился 8 июня 1975 года в деревне Березовка Красночетайского района Чувашской Республики.


Детские годы я провел у своего дедушки – Ярусова Михаила Афанасьевича, он тогда работал лесником в Красночетайском  лесхозе.


Мое детство прошло на кордоне.


Нас тогда было три брата, все - погодки. Родители зарабатывали не очень много,  им приходилось  трудновато, потому  я  жил  у деда.


Остальные мои братья жили у родителей. Всего в нашей семье сейчас четыре брата. Старший – Михаил; моложе меня – Сергей, самый младший – Александр. Все выбрали военную, офицерскую,  стезю.


 


-Кто ваши родители?


 


-Отец, Вячеслав Лаврентьевич, работал на руководящих партийных должностях,  потом трудился директором Березовской неполной средней образовательной школы. Мать более 30 лет служила инженером лесного хозяйства.  Имеет грамоту Министерства природных ресурсов Российской Федерации, ветеран лесного хозяйства.


 


-Не каждому  доводится  провести  детство  в  лесу…


 


-Жизнь на кордоне, в лесу,  предоставила мне больше самостоятельности, возможности  развиваться.    Каждый день – столько  всего  нового, каждый шаг – непростой  экзамен.    


Лес – удивительная  цивилизация.


Я  не считаю, что это время  было для меня  в чем-то  ущербным.


Мой дед - человек грамотный, толковый.  Он  не имеет высшего образования, но с ним мне всегда  было очень легко общаться. С нами, детьми, он  не  сюсюкал, а  разговаривал как с взрослыми.  Общался  с нами на равных. Меня, ребенка, ставил в ранг  старших.


Я очень ему благодарен и вспоминаю его «школу» добрыми словами.


Сейчас деду 77 лет,  я  постоянно его поддерживаю,  чем  могу.


Дед - из крестьянской  семьи.  Рано остался без отца. Тогда была такая идеология, политика в стране,  что если люди старательно трудились и жили, не скажу зажиточно, но более-менее нормально,  то  их признавали кулаками и репрессировали.


Дед,  оставшись без отца,  развивался самостоятельно. Детство его было очень тяжелое. Но  трудности  научили понимать  жизнь,  ее   цену,  мудро, философски ко всему относиться.


Он откровенно, искренне говорил со мною, малышом,  на самые сложные темы.


Сейчас я думаю: воспитываться у  людей, которые знают  цену  жизни, это – очень даже  неплохо.


Потому слова благодарности говорю деду по сегодняшний день.


 


-Где вы учились?


 


-В Красночетайской средней школе.


Учеба шла хорошо.  Занимался спортом.  Я – кандидат в мастера спорта по вольной борьбе. Выступал в районных, республиканских соревнованиях,  борцовских турнирах.


В школе увлекся точными науками – математикой, физикой, химией. Участвовал во всех олимпиадах - по химии, биологии, математике, истории…


Одно из маленьких моих достижений школьных лет – в республиканской олимпиаде  по основам государства и права я занял четвертое место  по  республике. 


Школьные годы вспоминаю часто и тепло. Благодарю судьбу, что попал к  замечательным учителям.


Распространенный стереотип «сельская школа и сельский учитель не могут дать хорошее образование» - абсолютно  неправильный.


Да, в нашей сельской школе материально- техническое снабжение - обеспечение литературой, компьютерами - было не таким богатым, как в городских школах. Но  ситуация, когда  любознательный школьник  ощущает дефицит учебной  информации,  стимулирует  особое стремление к знаниям. Он бережнее, с большим интересом относится к знаниям,  которые  ему  дают.


 


-Где продолжили образование?


 


-В 1992 году, окончив школу, я поехал поступать  в  вуз,  в  Ярославль.


Первый раз в жизни ехал на поезде - от станции Шумерля до станции Москва, впервые побывал в столице.


Поступил в Ярославское высшее военно-финансовое училище имени генерала армии Хрулева.


Для меня это, конечно, было, непросто. Но я не имел права не поступить.


В 1996 году  окончил  вуз с золотой медалью - на курсе из 800 человек оказалось 4 медалиста.


 


-Золотая медаль появилась сама собой или же была  цель  завоевать ее?


 


-Во-первых,  конечно, хотелось самому себе доказать, что  могу  учиться  отлично. Выяснить  для себя:  есть ли возможности,  потенциал  к  дальнейшему  развитию?


Эти  четыре года дали мне понять: при желании  способен достигать   целей,  которые   перед   собой  ставлю.


…Когда  поступил, конечно же, у меня не было цели окончить вуз с золотой медалью. Но после первого курса,  сдав все экзамены на «отлично», такую цель я для себя сформулировал.


Раз обозначилась цель, то появились и методы ее реализации: дополнительная учеба,  поиск хороших учебников…


Обычно  пользовался литературой городской библиотеки, консультациями специалистов из других экономических вузов  Ярославля. Участвовал в научных  конференциях  со  студентами  гражданских  институтов.


Чтобы голова была ясной, необходимо заниматься  спортом.


В училище  занимался разными видами спорта,   увлекался  вольной борьбой. Дважды мне удалось выиграть  звание «чемпион училища».  Боролся в весе 62 килограмма.


 


-Чем учеба в военном вузе отличается от учебы в гражданском вузе?


 


-Военное училище - серьезная школа становления.


Отличительная   особенность:  военный вуз воспитывает офицера,  дисциплинирует, прививает  ответственность не только за себя, но и за людей, которым ты вправе отдавать приказы.


Учеба в военном вузе очень развивает чувство коллектива, чувство локтя. Ты понимаешь: тебя окружают люди, которых не имеешь права  подводить,  подставлять.


Поступив в училище, мы с  друзьями, всей нашей командой, поставили задачу вместе  его закончить.  Не делили ничего на «мое» - «твое». Закон был простой: если тебе учеба дается легче,  должен помогать тем, кому учиться труднее.


Стояла задача:  принести пользу Вооруженным Силам России,  стране в целом.


…На расстоянии все отчетливее осознается, что военная школа  дала  очень  многое.


Формирование любого молодого характера проходит в период, когда много соблазнов.


Студенты гражданских вузов могут себе позволить    распоряжаться своим свободным  временем,  собой.


Мы жили в казарме,   возможности у нас были ограничены, а время - очень жестко расписано, буквально по минутам. Жесткий распорядок  -  все  четыре года учебы.


Но не жалею о том, что закончил этот вуз.


 


-По распределению вы попали служить  в  Москву. Что было дальше?


 


-Я распределился в Москву старшим инспектором - ревизором. Два года  набирался опыта, познавал азы  непростой и важной финансовой работы:   деньги, умение обращаться с ними  очень многое определяют в любой экономике.


Через два года меня назначили главным бухгалтером - начальником финансового отдела, заместителем начальника одного из управлений по финансово-экономической работе.


При создании нового ремонтно-строительного управления  я был назначен на должность начальника финансового отдела, главного бухгалтера ремонтно-строительного управления 1481 Министерства обороны Российской Федерации,  где  по сей день и тружусь.


Работа требует высочайшей квалификации и ответственности – счет в ней идет на миллиарды рублей.


 


-Общаетесь ли с теми, с кем вместе учились?


 


-По сегодняшний день мы, выпускники военного училища, регулярно встречаемся,  хотя   прошло уже  одиннадцать лет.


…В этом году исполнилось 15 лет, как я окончил среднюю школу.


Съездил в Красные Четаи, где собрались учителя  и ученики  выпуска  1992 года.  


Все ребята, девчонки с большим теплом отзываются о школьных годах.


Учителя для подрастающего поколения делают очень много. Но, чтобы воспитание давало необходимый эффект, должно быть налажено взаимопонимание между учителями и учеником. Если ученик в годы учебы не видит необходимость  взаимопонимания, то, как правило, через пятнадцать лет он об этом уже жалеет.  У него за спиной - свои дети, и он чувствует,  что не может дать им то, что мог бы дать, если  бы в свое время  реализовал заложенный  в  нем  потенциал.


В жизни нельзя упускать ни один миг. Жизнь настолько дорога, что каждый день, прожитый  впустую – преступление перед собой. Ведь, если вдуматься, почти  треть жизни человек спит,  и только остальное время можно считать полезным. Следовательно, надо использовать его с максимальной эффективностью.


 


-Какая у вас семья?


 


-В 1996 году я женился, имею дочь, ей 11 лет, она  учится в четвертом классе, отличница. Жена - домохозяйка. Живем в Москве: в 1998 году мы  получили квартиру  от Министерства обороны. Жена у меня родом  из «золотого кольца России»,  Переславля–Залесского Ярославской области.


Семья у нас дружная,  с пониманием относится к моим проблемам. Я тоже стараюсь всегда относиться с большим уважением,  пониманием и любовью к их вопросам.


У нас в семье нет ни патриархата, ни матриархата…


 


-…Республика?


 


-Все – очень демократично.


 

 

 

 

 

 


 


 

Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream

Комментариев нет: