суббота, 2 февраля 2008 г.

Н.Садовникова, актриса

 


Садовникова Надежда Дмитриевна, актриса чувашского театра и кино.


 


-Расскажите о себе.


 


-Родилась  20 мая 1982 года в селе Большое Чурашево Ядринского района Чувашии.


В 1999 году окончила школу. Приняла участие в конкурсе при комплектации  курса,  который набирал Вячеслав Оринов в студию  при  чувашском ТЮЗе.


Меня выбрали. Я год проработала в театре, затем поступила в институт культуры. Пять лет там училась на факультете актерского мастерства.  Получила специальность «актер драмы и кино»  два года  назад.


 


-У кого учились?


 


-Мастер-класс у нас вел Вячеслав Оринов,  мастерство преподавали Лидия Красова,  Станислав Васильев, наш молодой режиссер; речь преподавали  Нина Григорьева, ее муж Николай Григорьев, сцену и движение - Анатолий Ильин,  Юрий  Свинцов, хореограф театра оперы и балета.


 


-Ваша первая роль?


 


-Первая роль – роль Феклы в сказке «Снегурочка»,   сыграла ее в годы учебы.


Когда  пришла в театр, я работала актрисой вспомогательного состава, мне больших ролей не давали. А когда начала учиться,  то мы одновременно трудились  в театре, у нас и стаж шел.


В сказке играть тяжелее, мне кажется.


«Ромео и Джультетта» - это совершенно другое, классика.  Я играю в спектакле главную роль - Джульетту.


Мы с сентября работаем над спектаклем. Репетировали роль две Джульетты. Вторая -  Оля Михайлова, она будет играть в спектакле сегодня вечером.


Я отыграла премьерный спектакль, вроде бы, неплохо. Режиссер похвалил.


Сегодня сыграла в дневном спектакле, который  начинался в 14 часов.


 


-Как  отреагировали  на  премьеру зрители?


 


-Вчера, 24 января 2008 года, была сдача спектакля. В зале сидели члены Художественного совета,  оценивали.  Нормально  прошло,  хотя декорации некоторые не полностью еще были готовы, и мы только осваивали новые костюмы.


Сегодня режиссер Иосиф Дмитриев сказал, что спектакль прошел еще лучше.


Роль Джульетты – самая большая моя роль. Думаю, она удалась, надеюсь, зрителям понравится тоже.


 


-У вас есть семья?


 


-Да: муж и дочь.  В сентябре 2007 года я вышла на работу – два года сидела с ребенком, которого родила  после завершения учебы в институте.


 


-Как  назвали ребенка?


 


-Назвали Анной, потому  что девочка родилась в день святой Анны, в апреле.


 


-А кто ваш муж?


 


-Муж, Андрей – мой однокурсник, мы поженились на втором курсе.

Андрей сначала после учебы поработал в театре, но два года назад  ушел на стройку, потому что актерская профессия – не денежная. Он трудится бригадиром в частной фирме. Цель - купить квартиру, потому что помощи со стороны – никакой. Сейчас мы квартиру купили, по ипотеке для молодой семьи ее взяли. Теперь выплачиваем. Половину заплатило государство, а половину должны заплатить мы сами.

Муж – человек искусства,  хочет в театр. Стройка – это необходимость. 


Андрей сыграл много ролей: и на сцене, и в кино мы с ним снимались, в фильме «Иртни те тавранать» - «Прошлое возвращается»…До этого у меня уже был опыт работы в кино: в первый свой год в театре я снималась в фильме «Ывалсем» - «Сыновья».


Оба  фильма  создал  режиссер Валерий Иовлев.


Во втором фильме мы с Андреем играли пару: героя и героиню. Я там играю Анюту, а муж – Пашу. Теперь мы дочку Анной назвали, а если мальчик родится, назовем Павлом. Так хочет муж. 

 

 


-Где вам интереснее – на сцене или в кино?


 


-Сцена сильнее захватывает меня как актрису: за один спектакль переживаешь роль  от  начала до конца.


Кино еще не так развито в Чувашии, только начинает развиваться. Но у  него – огромные перспективы.


…Фильмы с моим участием по чувашскому каналу показывали несколько раз.


Диски с фильмами есть, они продаются, многие  их  смотрели.


 


-Деньги за фильм вам платят?


 


-К сожалению, пока - очень небольшие. За первый фильм гроши заплатили, за второй - чуть больше.


Но я участвую в фильмах не из-за денег. Мне нравятся киносъемки, хочется, чтобы папа и мама увидели меня в кино, гордились дочерью – и это есть, не скрываю.


Сейчас режиссер Валерий Иовлев опять предложил мне  роль в кино, но я еще не посмотрела, как следует, сценарий: очень напряженно работали над спектаклем «Ромео и Джульетта», потому даже не знаю названия нового фильма, в котором  буду  играть.


Молодое чувашское  кино  постепенно развивается, и мне  интересно  в  этом  участвовать.


 

Комментариев нет: