вторник, 12 февраля 2008 г.

С.Яковлев, художник - аниматор

 


С.Яковлев: «Задача, в принципе, реализуемая»


 


 


Яковлев  Савдей Юрьевич, художник – аниматор первого чувашского мультика «Улып»


 


-Для начала – ваши анкетные  данные?


 


-Родился  28 декабря 1988 года, окончил школу в Чебоксарах.


Сейчас учусь на втором курсе художественно-графического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева. Поступил сразу после школы.


...Да, школа, вуз – все  у  меня  стандартно.


 


-Кому принадлежит идея создать мультик «Улып»?


 


-Идею и сюжет  – про чувашского мифологического героя Улыпа – нам подсказал  и  предложил отец моего друга Атнера, Владимир Карсаков.


Нам идея понравилась, мы сразу взялись за ее реализацию  и смастерили маленький фильм.


Я рисовал картины, героев, а Атнер делал на компьютере анимацию.


Атнеру семнадцать лет,  он    работает, а в следующем году собирается поступать в институт культуры.  


 


-Сколько картин вы нарисовали, работая над фильмом?


 


-Не знаю точно. Где-то около ста. В выходные мы собирались и делали.


По-сути,  работали не так уж много:  месяц – полтора, без отрыва от основных своих дел.


 


-Определено:  фильм  длится  шесть с половиной минут…


 


-Да? Я не считал.


 


-А кто озвучивал фильм? И почему нет слов?


 


-Музыку мы сделали,  а  озвучить сюжет текстом диктора - не догадались.


 


-Откуда взяли музыку?


 


-Музыку мы взяли уже известную: ее  авторы -


«Нигма», другие группы; то есть, в «озвучке», в основном – европейская музыка. Есть и чувашский фолк.


 


-Друзья смотрели фильм?


 


-Друзьям я не показывал, не афишировал.


 


-А кто смотрел?


 


-Посмотрели  родные.  Премьера состоялась в кругу семьи.


 


-Какой  была реакция?


 


-Ну, в целом, одобрили. «В общем, неплохо», - мой  отец сказал.


Но все равно я знаю: там серьезные минусы есть. Анимация пока - низкого уровня. Я  не очень хорошо нарисовал, и Атнер тоже не лучшим образом  еще   изучил компьютерную программу.   


Так что работа пока - не на таком уж высоком уровне.


 


-Есть ли планы продолжить эксперимент?


 


-Конечно, можно было бы что-то такое же сделать еще. Определенный навык появился, идеи  тоже - есть, в основном,  связанные  с  чувашскими  сказками.


 


-Шутки-шутками, но вы с Атнером Карсаковым,   получается,  пионеры,  родоначальники чувашской национальной анимации. Исторические личности.


 


-Хм, да…Влипли  в  историю, - наверное,  можно и так сказать.


 


-Ваши увлечения?


 


-Главное увлечение – рисовать,  конечно.  Обычно  в  жизни я рисую, гуляю или  дома сижу, учусь. Особо серьезных увлечений нет. Немного занимаюсь спортом: баскетбол, волейбол, упражнения всякие.


Раньше увлекался художественной литературой, книгами, сейчас почти перестал читать. Интернет  выходит на первый план. Потому и анимацией заинтересовался: по технологии  и публике  она ближе  к  Интернету.


 


-Кто авторитет для вас?


 


-Мои авторитеты - наши преподаватели.


 


-Какую цель вы преследовали, работая над фильмом?


 


-Мы сделали это, чтобы показать: задача вполне осуществима. Работа требует упорства,  времени, но ее можно осуществлять  на основе  новых компьютерных  программ.


Первый фильм можно рассматривать как прецедент, доказывающий, что мультики можно делать. Аргументы, типа: «анимация - невероятный труд», «нужны огромные деньги»…- отговорки;  на самом деле  нужно стремление    и  знание  современных  компьютерных  анимационных  программ.


Разумеется, чтобы   качественная  вещь  получилась,  надо серьезно  работать. Но задача,   в   принципе,   выполнимая.  Реализуемый вариант.


 


-Что для вас было самым интересным и самым сложным?


 


-Самым интересным, захватывающим, по сути, был сам процесс создания фильма. Ведь мы прежде ничем подобным не занимались. Для меня было ново рисовать мифологических  героев,  сказочные  пейзажи, фон, Атнеру – анимировать все это.


А самое сложное,  оказалось  -  найти интонацию фильма.


…Вообще мультиков я много смотрел, и думаю,  лучше всех - наши, советские. Больше всего мне нравится психоделический мультик Юрия Норштейна «Ежик в тумане». Там интонация очень необычная. Вообще теплый, добрый фильм.


То, каким мы  хотели сделать свой фильм, точно не могу сказать. Что получилось, то и получилось. Мы его концепцию не обсуждали. Обсуждали то,  что в нем  должно происходить и как это показать.


А  как это должно выглядеть – нет, не задумывались об этом.


С  рисованием  одежды у меня  трудности  возникли. Мы  изучали старую чувашскую одежду, я смотрел ее образцы и предметы быта в энциклопедии,  но все равно, думаю, можно ошибки  найти в фильме.


 


-Кто вам помогал?


 


-Отец Атнера очень помог, он  создал  покадровый сценарий:  что должно быть в кадре, как это должно выглядеть. Мы по этому сценарию и ориентировались.


 


-Как у вас обстоят дела  с  учебой?


 


-Сессию сдал  нормально,  25 января начался  второй семестр.


На факультете у меня - хорошие преподаватели. По  рисунку -  Кондратьев Геннадий Васильевич,  по живописи - Ерин, художник; по композиции – Анохин…Все – хорошие люди,  мастера.


Мне нравится и факультет, и институт.


После школы я подумал: лучше сюда поступать, чем куда-нибудь еще.  Искусство - мне это близко. Я учился в средней художественной школе,  хотя и не закончил ее: терпения не хватило.


 


-Чем собираетесь заниматься после учебы?


 


-С этим не определился пока. Чем–то, связанным с графикой, наверное.

 

Комментариев нет: