четверг, 20 декабря 2007 г.

С.Яковлева: "Я готовлю отличные пироги!"

Светлана Яковлева, звезда чувашской эстрады


 


-Где и когда вы родились?

 

-Я родилась в деревне Старая Шемурша  в 1977 году, 22 января. Мои родители – рядовые рабочие.


 


-Когда начали петь?


 


-Еще до школы.  Участвовала в сельских, районных  конкурсах  самодеятельностях.


Я была солисткой  детского фольклорного ансамбля «Мерчень» при краеведческом музее.


 


 когда  ощутили  первый  успех?


 


-Меня  заметили при исполнении песни  «Колорадский жук».  Стали  возить  на  сельские мероприятия,  сделали  лауреатом районного конкурса.


 


-Учились музыке профессионально?


 


-Да, после 9 класса я поступила в музыкальное училище имени Ф Павлова в Чебоксарах.  Через четыре года закончила его и уехала на родину,  в Шемуршу,  в районный дом культуры,   отработала  год  методистом  и меня  после регионального конкурса «Голоса России»  в Чебоксарах вызвали в столицу республики,   перевели в филармонию солисткой ансамбля «Сявал». В 1997 году. Работала с  разными аранжировщиками и авторами.


 


-Когда выпустили свой первый альбом?


 


-Альбом, который назывался «Еметсем» - "Мечты", вышел в  2000 году.


 


-Каким тиражом  вышел?


 


-Тираж  обычно  сначала делается  5 тысяч  штук  в формате  МП-3,  потом уже допечатывается, в зависимости от спроса.


 


-Деньги платят?


 


-За первый диск – да, платят. Потом уже авторские права выкупают и начинают печатать...


 


-С кем работаете?


 


-Девять лет  сотрудничала   с народным артистом Чувашии Вячеславом Христофоровым, и сейчас практически  тоже  вместе  работаем.


 


-Сценический  успех  в немалой степени зависит от продюсера. Это так?


 


-Мне повезло: я с самого начала  трудилась  с Игорем Аркадьевым, универсальным человеком,  который не только продюсер, но и профессиональный пианист,  сам пишет слова, сочиняет музыку.


Мы ездили с ним по России три года вместе с ансамблем «Алые зори», в  репертуаре которого - русский альбом, шансон, народный вариант.  Исполняли авторские песни.


Песни на чувашском языке с ним же в основном делаем. Он  -  продюсер   «Апельсиновых мальчиков», это популярная группа в Чувашии. В Чебоксарах он также  продюсировал три-четыре выпуска «Селтерсем фабрики» – «Фабрики звезд». «Селтерсем»  выступали с концертами, их снимало  телевидение, зрители голосовали на их  концертах, все  как и на российском ТВ.


 


-Сольные концерты даете?


 


-Раз в квартал.


 


-У вас – квартальные планы?


 


-В филармонии есть план по количеству концертов,  который надо выполнять, работаем на чистый  оклад.


Раньше, если перевыполняли план, то платили премиальные, а сейчас такого нет. Зато есть возможность подрабатывать.


 


-Не хотите создать свою студию?


 


-Мечта есть. Пример показывает  продюсер Игорь Аркадьев:  у него  студия,  с помощью которой он раскручивает пять или шесть групп, гастролирующих  по республике, всей стране: «Солдаты России», «Сыны России», «Апельсиновые мальчики», «Перевал», «Алые зори»…


 


-Вы заводитесь на сцене и заводите весь зал.


 


-Мне приятно  находиться  на  сцене.


 

-Успех зависит больше от хорошей песни или же от исполнения?

 


-Разные исполнители  одну и ту же песню поют каждый по своему, соответственно,  по-разному их и встречают. От исполнителя  все зависит.


 



-Но и от песен кое-что зависит тоже?


 


-Есть в моем репертуаре  песни, которые пою более десяти лет, их просит народ, люди  хотят  слушать. А есть песни, которые исполняешь раз пять-десять,  и приходится откладывать их в  задний угол.


 


-Чувашская эстрада развивается?


 


-Я думаю, чувашская эстрада развивается, да. На некоторых концертах мы, артисты, просто уже не узнаем друг друга, настолько стало  много новых  талантливых  исполнителей. Молодежь в силу входит.  Хит-парады  проводятся  на  ТВ,  юные зрители их   поддерживают. Новая молодежь   появляется буквально на каждом концерте.  Впереди, думаю, будет борьба. Так и должно быть, иначе, зачем вообще выходить на сцену?  Конкуренция должна быть, иначе совсем разленимся, если не с кем будет сравниваться. Хорошо, что молодежь выходит, дает нам стимул совершенствовать  мастерство.


 


-Насколько часто вы выступаете?


 


-В понедельник у меня  было три концерта, во вторник – четыре,  в Шемуршинском районе; в среду – два,  в четверг - два, в пятницу - два концерта: в Чебоксарах и Марпосаде, затем - выезд в Москву, весь день в дороге.


Сегодня выступим в Москве и сразу же  после концерта поедем на вокзал,  потому что завтра днем у нас - концерт в Чебоксарах.


 


-Как вас встречают в Москве?


 


-В Москве нас встречают хорошо, здесь у нас уже есть  друзья – земляки,   с этим проблемы нет и, я думаю, не будет: встречают очень  тепло, по-дружески, заботливо.


 


-Как вы определяете свой стиль?


 


-До музыкального училища я пела эстрадным голосом, а потом начала петь фольклорным. «Открытый» голос стал после учебы. Думаю, это к лучшему.


Пою больше в народном плане, я –«народница», мне хочется петь народные песни. Этот стиль сейчас популярен на российской сцене: «Белый день», «Балаган –лимитед».., они же в народном стиле все поют, но  немного  адаптируют  исполнение  к восприятию современного слушателя, который уже привык к определенным стандартам.


У нас ведь есть очень  хорошие  чувашские народные песни, это - большое богатство.


 


-А сами вы  богатый человек?


 


-Я богата тем, что у меня есть сын,  муж, семья, что родители, слава богу, живы, а так по деньгам я не богата:  живем в обычной двухкомнатной квартире. В филармонии я зарабатываю 4500 рублей.


К сожалению, сейчас стать богатым  артисту довольно сложно  еще. Хотя новое поколение исполнителей уже точно не желает быть бедным. В наше время  исполнители  в основном  думали о программе, песнях, а сейчас  начали думать о деньгах, финансах.


 


-Что же в этом плохого?


 


-Да это хорошо! Лучше быть богатым и успешным, чем бедным, но никому не нужным.


 


-С какого возраста надо начинать работать на эстраде, чтобы быть конкурентным?


 


-Думаю, надо с детства, наверное.


Есть у нас таланты очень хорошие, но они не могут выйти, нужна поддержка, мало внимания спонсоры обращают  на культуру. Все исполнители выбиваются своими силами. У кого характер  слабее, тот остается внизу, а  кто сильнее, у кого есть поддержка рядом,  тот выскакивает.


 


-А кто вас поддерживает?


 


-Муж: он - бизнесмен, имеет маленькое дело, поддерживает меня тем, что еще не запрещает петь: понимает меня, берет на себя заботы о семье.  Дома бываю редко. А ведь в семье двое детей,  надо и стирать, и готовить.


Нет у меня таких, чтобы поддерживали на сцене, обхожусь своими силами. Есть  друзья,  мы  все друг друга поддерживаем. В основном, сами выкручиваемся как можем.


 


-Вы счастливый человек?


 


-Да: исполнилась моя мечта.


Когда я маленькая была, очень любила смотреть концерты. Выучилась, поехала к себе на родину работать,  смотрела по ТВ выступления других артистов:  тогда у нас были популярны Лена Османова, Вячеслав Христофоров, они тоже  пели в народном плане...Я смотрела,  переживала, думала: «Я тоже так могу, рядом с ними же! Почему я не могу так?"


Судьба привела меня на сцену, и  я начала наравне с ними работать.


 


-Чего  вы  не любите?


 


-Не люблю лжи.


 


-А сами всегда говорите правду?


 


-Пытаюсь всегда говорить только честно,  хотя иногда говорят «сладкая ложь лучше горькой правды». Но нельзя врать, нельзя! Мне не нравится, когда есть двуличные люди, когда они с тобой говорят одно, а за спиной – другое.


Очень  не люблю, когда близкие тебе люди, как бы это лучше выразиться, преданные люди, в которых ты уверена, что не подведут, подводят именно тогда, когда не ждешь этого. Из-за этого бывали случаи, что вообще хотелось уходить со сцены. Артистическая жизнь - она вся на ладони: все тебя видят, слышат, чего-то от тебя хотят, а конкуренты желают  узнать о тебе плохое...

  

-Что вам нравится больше всего?


 


-Мой муж в будние дни обычно работает, а у меня в субботу–воскресенье много концертов,  потому когда вся семья в сборе, мне  бывает  очень приятно. И дети радуются.


Такое происходит не часто, ведь я  в основном - на выездах. Сейчас, например, начинаются новогодние гастроли.


…Очень люблю ездить домой к родителям-пенсионерам. Собираемся все вместе с детьми,  человек двадцать:  родители мои,  снохи соседские, дети,  внуки - восемь внуков у моих родителей...


 


-Ваша семья - такая же музыкальная?


 


-Брат играет на гармошке, отец и мать хорошо поют.  Не профессионалы, но в самодеятельности всегда выступали.


Талант – дело наследственное.  Главное - в крови все должно быть. Брат не учился ничему, а на гитаре или гармошке сыграет все, о чем его попросят.


 


-Что еще вы делаете очень хорошо?


 


-Я очень хорошая домохозяйка:  большинство костюмов делаю сама,  вяжу, шью, вышиваю, готовлю неплохо.


Играю на гармошке, гитаре, свирели, гуслях.


 


-А что готовите лучше всего?


 


-Пироги.

Комментариев нет: