четверг, 20 декабря 2007 г.

А.Волков: "Горжусь своим происхождением"

Волков Анатолий Иванович,


член совета Федерального национально-культурного объединения  чувашей  России, советник президента Чувашского национального конгресса, заместитель председателя Чувашского общества культуры в Москве. 


 


-Сейчас вы – москвич, а откуда вы родом?


 


-Я родился в Яльчикском районе, деревне Аранчеево, по чувашски - Чаваш Тарах, образовали его булгары. 


Село находится рядом с рекой Кубня. Дороги ведут и в сторону Казани, и в сторону Ульяновска, и в сторону Буинска.


По рассказам людей, наше село существует очень  давно. 


Село – не город, по масштабам и условиям значительно ему  проигрывает. Но при этом часто имеет  более давнюю, богатую  и интересную историю.


Например, соседнее селение,  Большая Таяба, как выяснили,   имеет тысячелетнюю историю!  


Раньше Большая Таяба называлась городом.  Легенды повествуют:  у его истоков стояли воины-батыры. Они не отходили от Большой Таябы,  всячески  его защищали,   потому он остался такой протяженности.

Там есть памятник, крест открыли.

Удивительно: тысяча с чем-то лет селению!


 


-Давно вы в Москве?


 


-Я в Москве уже около тридцати лет. Приехал в столицу  учиться  после того, как закончил  девятый класс в селе Подберези Апастовского района Татарстана.


 


-Родились  и  жили  в Аранчеево, Чувашии, а в школе учились в Татарстане?


 


-Село Подберези - соседняя деревня, она рядом с моим  селом, километр расстояние.  У нас вообще очень интересно местность скомпонована по национальному признаку. С одной стороны, на расстоянии километра - Татарстан. Посередине – наша  чувашская деревня. С другой стороны,  рядом - снова Татарстан.  


Всегда очень дружно жили чуваши и татары в нашей местности.


Мы, чувашские дети, даже в школе учились в  Подберези, бегали в школу  на лыжах, тренировались, таким образом,  потому всегда занимали первые места в спортивных соревнованиях.  Сборную по лыжам составляли  почти все  наши ребята, выходцы из Чувашии. Хорошо бегали на лыжах. Завоевывали также  первые – вторые места и по шахматам, шашкам: ездили в районный центр Апастово, туда нас возили на машине.  Мы всегда во всех видах спорта показывали пример командной борьбы,  поддерживали авторитет  земляков,  Чувашии.


 


-Где проходили военную службу?


 


 сразу попал в Северо-Западную группу войск. После службы  остался учиться, потом  меня пригласили  служить  в милицию.


Потом по ранению из милиции пришлось уйти: я  учился в Академии финансов заочно и одновременно  работал в автобусном парке «Главмостранса».


 


-Вы – один  из  активистов чувашской общины  в  Москве.


 


-Интересно работать с земляками.


К пятнадцатилетию образования Чувашского общества культуры мне вручил  Благодарность  лично  сам  Президент Николай Васильевич Федоров - за отличную мою  работу.  До меня еще ни один человек в  обществе  не  удостаивался Благодарности Президента  Федорова.


Очень приятно мне было.


Мне также подарили  шубр, чувашский национальный халат.


Мне нравится  и  хочется   трудиться  ради своих соотечественников.  Горжусь тем, что я чуваш.


Мы часто  организовываем в Москве  свои народные праздники.  Хотим, чтобы дети чуваш  чаще встречались,  общались, дружили,  помогали  друг  другу, поддерживали во всем. И по учебе, и по работе, и в бытовых вопросах.


В одиночку всюду трудно, в Москве – особенно. 


Проблемы лучше  решать сообща. Так и легче, и интереснее.


Я очень рад содействовать этому по мере возможностей,  всю душу вкладываю, чтобы наши дети всегда в будущем, как и сейчас, встречались здесь, в Москве, знали чувашский язык, обычаи и обряды.


Потому я очень переживаю, когда выходцы из Чувашии говорят: «Не умею говорить по-чувашски, не хочу учить язык».


Правда, потом они часто приходят ко мне, когда им требуется какая – то реальная конкретная  поддержка.


Родители меня так воспитали, что я горжусь своим происхождением, спасибо им.


 


-Вы помогли организовать сегодняшний концерт Сергея Павлова и его друзей – артистов в ДК «Прожектор».


Кого из чувашских артистов больше  любите?


 


-Я их всех люблю, не делю, каждый сам по себе  своеобразен, интересен. Очень все хороши, мне все нравятся.


Сегодня здесь дают концерт ребята, которые любят  чувашский язык, умеют своими пенями «зажигать»  публику, народ. Сергей и Маша  Павловы, Света Яковлева, Алексей Московский, ансамбль «Талисман» -  к  ним всегда все  тянутся.


Концерт организовать – не просто: надо подготовить зал, все рассчитать, успеть, наладить. Мне приходится, как администратору, размещать артистов, встречать их, согласовать вопросы и  с мэрией Москвы, и с Домом национальностей, с другими диаспорами. Мы им всегда звоним и приглашаем.


Вчера  у нас было собрание в Представительстве Чувашской Республики при Президенте России - на улице Большая Ордынка, дом 46. 30 ноября  мы  собираемся  провести маленькую вечеринку. Чувашские обряды хотим показать Дому национальностей Правительства Москвы, рассказать об обычаях, истории народа, о том,  как  создавалось чувашское государство.


А недавно там же, в Доме национальностей,  мы  провели  Бичуринский  вечер.


Зал там, правда,  маловат, многих мы не сможем пригласить,  нам сказали: «примерно человек пятьдесят-шестьдесят»...


Но  мы  надеемся, что в будущем нам удастся  заиметь  свое  неплохое  здание в Москве,  где можно будет постоянно проводить  народные праздники, приглашать  много народу.


Мы  также  хотим показывать землякам наши  многодетные  семьи, выдающихся ученых, знаменитых   выходцев из чувашской  земли,  военных,  спортсменов, артистов,  людей  культуры.


 


-Сколько раз в день вы звоните по своему мобильному телефону в  случаях, когда готовите народные праздники в Москве?


 


-От пятидесяти до двухсот раз примерно: каждому надо объяснить ситуацию, сообщить, когда состоится концерт  или встреча. Народ ко мне притягивается. Много лет  меня уже узнают в лицо.


 


-Вы можете сказать для посетителей сайта свой телефон - на случай, если кто-то из земляков захочет вам позвонить?


 


-Да, пожалуйста: мой контактный телефон: 188 76 87,  мобильный - 8 962 981 87 16. Земляки могут звонить мне в любое время.

Комментариев нет: