четверг, 21 февраля 2008 г.

Два капитана

Петров Владимир Петрович,  офицер


Военно-морского флота России


 


-Когда и где вы родились? В какой семье?


 


-Родился 11 октября  1941 года


в деревне Таушкасы Цивильского района Чувашии.


В семье было девять детей, я - самый младший.


Мать - колхозница, отец – ветфельдшер.


Шестеро детей  в полном здравии сейчас. В основном, все - в Чебоксарах. В деревне – старшая сестра, 1921 года рождения, она занимается хозяйством. Ровно на двадцать лет старше меня.


 


-Когда вы уехали из деревни?


 


-Уехал я из деревни в 1959 году, мне было семнадцать лет. Поступил в мореходную школу специалистов рядового плавсостава Военно-морского флота.


Школа – двухгодичная.  В  первый год мы учились в Выборге Ленинградской области, второй год – в  Кронштадте.


После окончания  мореходки до службы в армии поработал  вольнонаемным на судах Балтийской  гидрогеографической экспедиции, несколько раз сходил в Атлантику.


В 1962 году поступил в Высшее военно–морское училище радиоэлектроники им. А.Попова в Петродворце, закончил его в 1967 году и по собственному желанию поехал служить на Камчатку.


До 1974 года служил на атомных подводных лодках.


Я на них много ходил. Самое главное  преимущество подводных лодок – скрытность, чтобы никто их не видел,  не услышал. Мы, акустики, это требование четко соблюдали.


В 1974 году поступил в Военно-морскую академию,  в 1976 году – закончил ее. Потом снова  уехал  на Дальний Восток, был назначен  начальником вычислительного центра разведки Тихоокеанского флота. Потом  служил на подводных атомных лодках.

В  1985  году  перевели в Главный штаб военно-морского флота, в Москву.

 


-Как акклиматизировались в столице?


 


-Было сложно. Шесть лет - без квартиры скитались с семьей по углам. Потом все же получил жилье.


В 1992 году демобилизовался и начал работать в системе гражданской  обороны. Сейчас – тружусь   при правительстве Москвы, начальником спецслужбы.


 


-Какая у вас семья?


 


-Жена, сын, он - капитан второго ранга.


Получается как бы морская династия в семье: у меня еще и племянник - капитан первого ранга  подводной лодки, служит в Петербурге сейчас. Получилось так, что и я, и сын, и племянник  закончили одно и то же училище, одну академию.


...Я – чуваш, жена - тоже чувашка, она - из села Шигали Канашского района.


Приехал как-то на родину в  отпуск, и мы  с нею встретились. Потом она всю службу фактически со мной прошла. Все эти невзгоды, прочее. Дети наши никогда в ясли и садики не ходили, семья жила  в гарнизонах. Сейчас жена трудится в Москве администратором Ленинградского вокзала.


У нас есть две внучки, обе  учатся, старшая - ходит в восьмой класс. Обе занимаются в  спецшколах спортом:  бегают, играют, наравне с мальчишками.


 


-Часто бываете в родной  республике?


 


-Стараюсь приезжать в Чувашию каждый год. У меня там - родственники. Ике пичче Шупашкарта  пурнассе,  аппа - ялта.


Были еще 1924 года рождения сестра,  брат 1930 года рождения, они - умерли.

Матери и отца - давно нету.

Но корни в деревне все равно остались: родственники, близкие. Их у нас очень много, ведь семья – многодетная. У моих братьев и сестер много детей, племянников, внуков.


 


-Как работаете по линии общества «Сыны Отечества»?


 


-Нескольким парням из Чувашии мы помогли поступить в наше родное училище.


Постоянно ведем профориентационную  работу с молодежью.


Стараюсь обязательно выполнять свои обещания. 

В прошлом году мы побывали  в  чебоксарской кадетской школе имени героя Советского  Союза полковника А.Кочетова. Там у ребят - своя форма, прочее.

Я обещал  им  собрать  справочную литературу по поступлению в училища. Литературу - собрал, в том числе в подборке есть  три книги о выходцах из Чувашии, представителях общества «Сыны Отечества».  Хочу им подарить, чтобы знали, как  их земляки  в Москве служат.


Книги я сразу не смог передать, но в ближайшее время это сделаю.


Там начальник очень деловой, Коновалов Владимир Николаевич, я ему обещал и должен  выполнить свое обязательство.

Кадетская школа мне очень понравилась, у ее организаторов все в принципе получается. Но ребятам надо помогать.

Я очень поддерживаю саму идею  общества «Сыны Отечества». С удовольствием  прихожу на встречи офицеров. Стараюсь вовлекать новых членов в товарищество офицеров «Сыны Отечества».


Сегодня  мы привели на встречу с земляками  знакомого подполковника запаса из Чувашии, Цивильского района.  Первый раз  он  сюда пришел,  заявление написал о вступлении в общество.


Я горжусь, что вот такие люди у нас собираются, из самых разных силовых структур: ФСБ,  армии, флота, авиации…


Все  добросовестно, с честью выполняют  свои обязанности.


Мы помогаем друг другу,  естественно, по – товарищески  поддерживаем в самых разных вопросах: для этого общество и создано.   


Полковник Иван Николаевич Николаев, автор идеи создания общества и его организатор – он молодец.  Абсолютно его деятельность поддерживаю.


В общество я привел и своего сына.


Он – тоже акустик и сам о себе озвучит пару слов.


 


Петров Александр Владимирович, капитан второго ранга:


 


-Я родился 4 марта  1973 года на Камчатке.


В 1990 году поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А.Попова, на четвертый факультет – «гидроакустические средства подводных лодок». В 1995 году закончил его, был распределен на Северный флот по распоряжению командующего флотом и назначен инженером гидроакустической группы на атомную подводную лодку.


Прослужил  там пять лет. Потом  перевели в Москву, военное представительство Министерства обороны, где  служил два года. Затем  поступил в Петербургскую Военно-морскую академию имени Н.Кузнецова. Закончил ее и был  назначен в Главкомат,  в Москву.

В настоящий момент служу в радиотехническом управлении в должности старшего офицера.

У меня есть семья: сыну Евгению -  семь лет, ходит в первый класс. Жена – Анна Александровна, работает  экономистом.


В Чувашии бываю тоже:  благодаря обществу «Сыны Отечества» я два раза  приезжал в республику на празднование 9 мая. Мы с отцом навещали родственников, проводили уроки мужества,  взаимодействовали с молодежью, агитировали  поступать в Военно-морское училище.


Об обществе  «Сыны Отечества» мне рассказал  отец, Петров Владимир Петрович, теперь мы вместе посещаем собрания товарищества офицеров. Находим земляков и приводим их в общество.


Оказываем  содействие  выпускникам  школ  Чувашии  в  поступлении  в  училище.


 


 


 


 


  

Комментариев нет: