четверг, 15 мая 2008 г.

А.Иванов, бизнесмен





Иванов Алексей Васильевич,  бизнесмен,  создатель и руководитель фирмы «Аксар»


 


-Где и когда вы родились?


 


-Родился 22 марта 1955 года в деревне Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашии


 


-Расскажите о семье ваших родителей.


 


-Отец  работал электриком, столяром. Мать - колхозница.


В семье родилось четверо сыновей, одна дочь. Один сын умер. Остальные все живы и здоровы. Младший брат – предприниматель, сестра тоже в частном бизнесе трудится. Еще один брат  работает в колхозе.


 


-Где  и чему  вы учились?


 


-Семь лет проучился в деревенской школе. Потом по направлению,  в числе  самых одаренных детей, меня  отправили в Чебоксары, школу – интернат №2 с углубленным  изучением математики и физики  при  университете.


Конкурс при поступлении был семь человек на место.  Половина  поступивших  закончила школу, другая  половина - отсеялась.


Я учился хорошо, мне даже дали грамоту по физике и математике.


После окончания школы поступил на электротехнический факультет Чувашского государственного университета.


 


-Где трудились после  университета?


 


-До перестройки работал на приборостроительном заводе «Элара» в Чебоксарах, ведущим конструктором.  Затем ушел в частный бизнес.


 


-У вас есть своя  семья?


 


-Да: жена, двое детей.


Жена и старший сын – тоже предприниматели. Второй сын - учится в аспирантуре,  он - в науке.  Оба сына – президентские стипендиаты,  удостоены стипендии за научные труды и хорошую успеваемость.


 


-Когда начали свой бизнес? Как развивается ваше  дело?


 


-Я начал его в 1993 году. Учредил фирму, ООО «ДИАЛ», студию «Аксар».  Стал производить и продавать кассеты с записями чувашских песен. Вышел на  региональный рынок. 


 


-Брали кредиты?


 


-Кредитов мне никто не давал. Всего достигал  своим трудом. Сначала спал по пять часов в сутки, потом времени на отдых стало чуть больше. 


Но, тем не менее, с 1993 года ни одного дня не отдыхал.  Постоянно работаю. Лет двадцать уже.


 


-Какова конкурентная конъюнктура на вашем сегменте рынка?


 


-Мы занимаемся тиражированием и продажей записей  чувашской  эстрады. Конкурентов у нас нет: кроме нашей фирмы в данное время этим не занимается больше никто.  


Чувашская эстрада - тяжелый труд. Надо многое  уметь, обладать  способностью  устоять.


Многие хотели выпускать свои кассеты. Но в этом бизнесе - немало тонкостей. Надо знать чувашский народ, музыку, необходимо много работать. Не просто  по принципу «бери больше, кидай дальше». И не только ради прибылей. Хотя самопожертвованием  наш труд  тоже не назовешь, но  без тяги к чувашской песне,  без любви к своему народу  успеха  в нем  не добьешься.


Не очень прибыльный наш бизнес. Прибыльнее торговать огурцами.


Тиражи чувашских газет, журналов - не высоки.


На чувашском языке бизнес сделать сложно.


В любом государстве такого рода бизнес - дотационный. И в Германии свою национальную музыку дотируют, и во Франции, и в Америке. В любой стране. Национальная культура всюду дотируется. В Татарстане  она  дотируется, Башкортостане. 


Только в Чувашской Республике  такой  бизнес самоокупается.


Иногда думаю: если я уйду из  этого вида  бизнеса, то его, пожалуй, и не будет. Потому что прибыль  без  серьезной  работы  сама  не  появится, а без прибыли никто в нем трудиться  не захочет.


Потому - держусь. Пытаюсь параллельно финансировать другие проекты.


 


-Какие?


 


-Тиражирование всей национальной эстрады, чувашской музыки  проходит через меня; кроме того,  выпускаю еще и  чувашские исторические фильмы.


У меня  сейчас  сразу  снимаются два фильма.


 


-Фильмы - чьи?


 


-Их сценаристы - Николай Сидоров, Надя Кузьмина; режиссеры - Валерий Иовлев,  Владимир Карсаков.


Карсаков делает еще и  сценарии.


 


-Каков спрос на кинорынке?


 


-Спрос сначала был маленький, а  сейчас - подрос, становится все больше и больше. 


Правда на  российский и зарубежный рынки не вышли, работаем только на чувашском рынке. Не дублируем фильмы ни на русский, ни на английский языки. Хотя жизнь уже требует: надо дублировать.


Потому один новый фильм Владимира Карсакова мы перевели на английский.  Кнопку на DVD нажмешь – появляются субтитры..


 


-Где расположена ваша фирма?


 


-Адрес офиса фирмы: Чебоксары, улица Гузовского,  16.


 


-Сколько человек в штате?


 


-Штат – небольшой: пять-шесть человек.


С большим штатом на рентабельность не выйдешь.


 


-Кто вам помогает?


 


-Никто.


 


-Союзы композиторов, писателей, кинематографистов?


 


-Нет, никто не помогает. Сами себе помогаем.


Помощи, дотации ни от кого не получали абсолютно.


Ни копейки спонсорской помощи. Никаких льгот.


Наоборот, сам финансирую писателей, артистов, поэтов, композиторов, сценаристов, режиссеров. Всех.


Гонорар, конечно, не западный и не московский, а чувашский.


 


-Ситуацию на своем рынке в других регионах изучали?


 


-У удмуртов, марийцев, мордвы  такого рынка нет.


Только татары и чуваши держатся.  Но татары  свой бизнес  основывают  на  дотациях. А чисто самостоятельно трудятся  только чуваши.


На нашу продукцию  есть  спрос.


Даже у русских их национальная музыка не очень востребована, хотя  Бабкина  пытается ее поднять.  Почему-то нет чисто традиционной русской песни ни на ТВ, ни на DVD;   я  не вижу.


Хотя, может, проблески и есть какие-то.


А в чувашской культуре национальная песня реально существует.  

 Но специалистов по чувашской культуре - тоже маловато.

Мне 53 года, знаю, что когда-то народ по-чувашски и пел, и плясал. А сейчас такого уже нет. В эпоху унисекса  появилась  уникультура.


На  все  вкусы  чисто такая, да…


А хотелось бы, чтобы была четкая специфика.


Любой приоритет важен, прежде всего, уникальностью!


Например, такой приоритет,  как  красота.


Я смотрю и вижу: многие элементы чувашской культуры на Западе  очень  активно применяются.


Узоры чувашские на европейских зонтиках вижу, на  других их бытовых вещах.  


В одежде, причем, самой модной, замечаю много чувашских  элементов.


Очень много  их  в дизайне.


Возможно, они перекочевали в современную культуру из древнего Рима, древней Греции,  с которыми у предков чувашей было много связей.

Но, не исключено, это - результат прямой экспансии современной чувашской культуры, которая мощным потоком идет на  европейцев  через  Интернет, зарубежные  выставки  чувашских  энофутуристов.

 


-Для европейцев такой рыночный товар, как чувашская бытовая эстетика,  выгоден потому, что она просочилась через века,  обладает свойством подлинности, а с другой стороны,  еще не подверглась интенсивному тиражированию.


 


-Чувашский язык, чувашская культура – одни из самых древних. Естественно, влияние  они оказывают  сильное.


 


-Но, может быть, чувашские элементы сильно востребованы на европейском рынке потому, что чувашские бренды  не  защищены авторским  правом?


 


-Да. Хотя «мое» или «твое» в фольклорном искусстве  не скажешь, потому что оно – народное, но частные решения с использованием народного всегда считались плодотворными, эффективными.


Чувашская культура - очень мощная, сильная.


 


-Специалисты считают, что даже в мелодиях «Биттлз»  есть  четко выраженные  чувашские интонации.


В  знаменитой  «Хэй,  джью!»,  например.


 


-Да, да, я заметил! Есть, есть.  


И не только в этой песне. Во французских, итальянских, неаполитанских песнях - общие элементы, интонации. Древние корни сказываются: чуваши – принадлежат к числу арских народов... 


ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ 


 


 

Комментариев нет: