суббота, 7 июня 2008 г.

С.Хардова, певица

Хардова  Светлана Николаевна,  исполнительница чувашских песен


 


-Где вы родились? В какой семье?


 


-Родилась в Яльчикском районе,  селе Байглычево.


Семья у нас большая, детей -четыре человека.


Родители: мать – учительница, отец – водитель.


Братья - в Чебоксарах,  занимаются бизнесом, а я  - в Москве.


Москва - хороший город, я  люблю  Москву.


Она не для всех, но -  для меня.


 


-Какой вуз закончили?


 


-Я закончила культурологическое отделение филологического  факультета Чувашского государственного университета им. И.Ульянова.


 


-Давно поете?


 


-С детства пою и люблю петь.


 


-Кто вас учил вокалу?


 


-Сама училась. И на гармошке тоже сама научилась играть. Без нот.


На факультете  нас учили режиссуре. А вокалом я занималась сама.


 


-Где вы  работаете?


 


  - менеджер  в  компании «Орифлейм». Работа  нравится.


 


-Кто ваши друзья?


 


-В основном, люди  искусства. Музыканты, фотографы, художники.


 


-Давно вы в Москве?


 


-Восемь лет.


Люблю Москву. Ее надо просто любить. Мне все  в  ней  нравится. Люди хорошие, свободно здесь. Чувствую себя комфортно.


 


-Кто вам пишет песни?


 


-Иногда я сама  пишу и  слова, и музыку песен.


Сегодня, на открытии выставки картин чебоксарского художника Константина Долгашева, я исполнила известную чувашскую песню «Таванлах юрри». Ее и в Чувашии любят, и здесь, и вообще  везде. Самая хитовая, очень мне нравится. Музыка и слова - Анатолия Никитина, который работает с группой «Янташ». Когда я жила в Чебоксарах, мы сотрудничали, вместе работали.


А вообще я в одиночку пою. 


 


-С кем  работаете над  концертами?


 


-Все делаю сама. Я – актриса,  певица,  менеджер, руководитель программы,  режиссер, костюмерша. Все в одной.


Песни выбираю, как платье. Тухья – из монет сшита, стоит шесть тысяч. Искусство требует - не жертв, конечно, поскольку то, что оно требует, можно заплатить.


 


-Где выступаете?


 


-Меня всюду приглашают. Крылов Гурий Зиновьевич, заместитель руководителя Чувашского общества культуры Москвы,   мой самый хороший друг, он меня не забывает.

Понравилось человеку, как я пою, и всегда приглашает на мероприятия, которые проводятся  обществом.

 


-Собираетесь делать карьеру в менеджерской работе или же на сцене?


 


-Хочу сначала достичь директорского уровня в компании. (Смеется). Будут финансы – запоем еще лучше.  


Деньги будут - все будет.


 


-Какую цель вы ставите?


 


-Я очень люблю свой народ.  Сильно хочу проявить свой талант для Чувашии.


 


-Сколько песен вы исполняете?


 


-В моем рабочем репертуаре - двадцать три песни. Мне авторы - поэты, музыканты - сами  их  предлагают.  Аранжировки пишут музыканты. Например, Андрей Галкин, он живет в Чебоксарах,  делает аранжировки.


 


-Почему не выпускаете диски со своими песнями?


 


-Да, надо бы  диск сделать. Что-то никак не решусь. Жду пока, жду, очень хорошо хочется выпустить.


Мое время придет,  я думаю,  пока оно еще  не пришло.


 


-Светлана Хардова – откуда у вас такая фамилия?


 


-Друзья ее переиначили и шутят: «Хардрокова – самая  сильная,  тяжелая,  опасная».


У меня ведь характер тоже  подходящий. Потому я с ними очень согласна.

Меня не остановить. Я со своим характером  подхожу  фамилии.  

А вот откуда такая фамилия – никто не знает.


Она только в Байглычево и  только у моей родни, больше  ни у кого такой фамилии нету.


…Вот интересно, мне самой хотелось бы знать, какова ее история? У одного историка просила уточнить, откуда  фамилия вообще идет. Он сказал, уточнит, узнает. 

 

-Какая профессия самая распространенная  в вашей семье?

 

-Бабушка у меня - педагог. Прабабушка - тоже педагог. И мать - педагог. Вот почему мама мне все время говорила:  «Надо учиться».

Хотела в педагогический меня направить после десятого.

А я не послушалась, пошла в медучилище.


 


-Чем занимается ваша фирма?


 


-Производит  косметику и аксессуары.


 


-Как адаптируетесь в Москве?


 


-У меня нормально все решается. С сыном мы живем, ему шестнадцать лет. Он школу нормально окончил, без проблем.


Мне Москва все дает, потому что я ее люблю, да!


Если  любить Москву, она тебе столько же даст.


 


-У вас хорошие песни.


 


-Спасибо. У меня все хорошее.  


 


 

Комментариев нет: